вторник, 25 ноября 2008 г.

Модуль 7. Рефлексия обучения.

Как материалы модуля могут сориентировать педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения?

3 комментария:

Светлана комментирует...

Материалы модуля №7 ориентируют педагогов на организацию и поддержку личностно-ориентированного обучения т.к. при их создании (явно видно) использованы основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса:
• учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;
• изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика;
• в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний;
• активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
• учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач;
• необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала;
• при введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические пред¬метные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии;
• необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;
• образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе (различные формы коррекции, репетиторства)

Татьяна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна комментирует...

В модуле 7 на занятия 2 "Использование вопросов для развития мыслительных умений высокого уровня" я получила новые знания, которые смогу использовать в своей работе. Кроме того, раздел о создании дидактических материалов подвел меня к мысли создать документы Google (получилось), а также блог моего проекта (пока не получилось), т.е. Web-ресурсы, что также является новой деятельностью для меня.
Занятие 5 "Разработка плана реализации проекта в школе" содержит подробные действия для работы по проекту - на мой взгляд, огромная поддержка.
Краснова Татьяна